Март 30th, 2016

Фанфан-Тюльпан бессмертен

194На экране герой Стендаля выглядит более простодушным, менее честолюбивым и ожесточенным в осуществлении своих планов, чем его задумал автор романа.
Пафос исполнения роли Жераром Филипом в раскрытии человечности героя, его очищения от алчных помыслов. Это получило особенно взволнованное, поэтическое воплощение в финале: свободный, гордый, преодолевший свои низменные стремления, с высоко поднятой головой уходит Жюльен Сорель на казнь.
Образами классики и народных легенд Жерар Филип говорил зрителям о современном, сегодняшнем, насущном. Можно сказать, что именно в этом он выражал основу своего мироощущения. Но когда актер в фильме обращался к образам современников, его творчество в меньшей степени воспевало веру в человека и утрачивало черты убежденного, страстного оптимизма.
Тема обреченности истинного таланта в буржуазном обществе лежит в основе образа художника Амедео Модильяни, созданного Жераром Филипом в фильме «Монпарнас, 19-й» (режиссер Жак Беккер). Тоже, хотя и в иронических, шутливых тонах, передано в исполнении роли молодого композитора Клода в фильме Рене Клера «Ночные красавицы».
Герои ряда послевоенных французских картин пытаются искать утешение, забвение, радость, уходя от реальной действительности в фантастические мечтания, грезы, сны. Чудаковатый Кпод спасается от всех своих жиз­ненных неурядиц в объятиях вымышленных ночных красавиц, точно так же в фантастическом мире грез бродит мечтательный герой Жерара Филипа в фильме онлайн Марселя Карие «Жюльетта, или Ключ к сновидениям».
Горькие, пессимистические нотки звучали у актера в фильмах «Дьявол во плоти» (режиссер Клод Отан-Лара), «Красота дьявола» (режиссер Рене Клер), «Горделивые» (режиссер Ив Аллегре) и др.
Так в творчестве Жерара Филипа мы смотрим характерный разрыв между классическим и современным репертуаром. Опираясь на классику и народные легенды, он творил искусство, пленяющее светом, радостью, защищал благородные идеалы чести, любви, служения родине.
Выступая в современном репертуаре, он словно опровергал себя, выражая сомнение в реальности тех идеалов гуманизма, героики, которые отстаивал. Искусство актера, вся его жизнь были тесно связаны с тем, что волновало человечество в послевоенные годы.
Жерар Филип состоял членом национального Комитета борьбы за мир, он был также председателем французского Союза актеров, всеми силами добиваясь улучшения условий труда своих товарищей по искусству.
Франция тяжело переживала свою потерю. Во всех театрах Парижа в день смерти Жерара Филипа перед началом спектаклей на авансцену вышли актеры, режиссеры и произнесли речи в память о нем, отмечая его скромность, добросовестность, самозабвенность в труде, его высокие ак­терские и замечательные человеческие качества.
Еще выходят в свет новые фильмы онлайн, в которых он снимался в послед­нее время: «Опасные связи», «Лихорадка охватывает Эль Пао» Французский критик Жан-Пьер Сальтан хорошо выразил мысль друзей Жерара Филипа во всем мире:
«Я не могу заставить себя поверить в смерть — Фанфан-Тюльпан бессмертен».

Фильмы

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*